AZN = 46.66 RUB
USD = 79.31 RUB
EUR = 92.86 RUB

A
В Минобразования Азербайджана «Москва-Баку» рассказали, как будут проходить занятия в школах на фоне карантина

В Минобразования Азербайджана «Москва-Баку» рассказали, как будут проходить занятия в школах на фоне карантина

Самира Кязимова, Рухин Керимов    "Москва-Баку"
04.09.2020 19:55

На днях Кабинет министров Азербайджана принял решение о датах начала учебного процесса в образовательных учреждениях. Согласно разработанной Министерством образования схеме, с 15 сентября стартуют занятия в очной форме для учеников начальных классов средних школ. Старшеклассники присоединятся к очному учебному процессу чуть позже. Корреспондент «Москва-Баку» побеседовала с заведующей отделом общего и дошкольного образования Министерства Вафой Ягублу, которая рассказала, в каком формате будут проходить занятия в школах в условиях карантинного режима в стране.

- Что ждет азербайджанских школьников с началом нового учебного года? В каком формате будут проходить уроки в связи с карантином?

- Занятия будут проходить в так называемой гибридной или комбинированной форме обучения. Это означает, что одна часть уроков будет организована в обычном, очном, а другая – в дистанционном режиме. Под дистанционным режимом подразумевается и просмотр телеуроков, и участие детей в виртуальных занятиях, проводимых их учителями. Сейчас самое важное – сохранение здоровья школьников и педагогов. Сокращая время, проведенное детьми в школе, мы сводим к минимуму возможность заражения коронавирусом.

Мы привыкли говорить о проблемах, с которыми столкнулись из-за пандемии и забываем о том, чему научились за это время. Во-первых, и учителя, и ученики улучшили свои технологические навыки. Во-вторых, все мы теперь соблюдаем правила личной и общественной гигиены. А, в-третьих, мы стали более ответственными. Благодаря своевременным действиям правительства Азербайджана, в период полугодового карантина удалось стабилизировать пандемическую ситуацию и сохранить здоровье большого количества граждан. С марта по июнь этого года Министерство образования постаралось компенсировать пробелы в знаниях учеников с помощью теле и виртуальных уроков. С начала нового учебного года мы планируем постепенно подключать в процесс очного обучения школьников разных возрастных групп. С 15 сентября в школу пойдут ученики начальных классов, а с 1 октября – 5-9 классов. Старшеклассники же примкнут к очным занятиям 15 октября. До этого они будут обучаться дистанционно. Сейчас для нашего ведомства самая горячая пора подготовки к школе. Министерство разрабатывает новые санитарно-гигиенические нормы, правила социального поведения и формы организации уроков в условиях карантина.

- Получается, наряду со школьными предметами, детей будут учить также правилам личной гигиены?

- Обязательно. Учители расскажут детям о том, как можно защитить себя от коронавируса, насколько важно соблюдать меры предосторожности и социальную дистанцию.

- В некоторых классах обучается по 30-40 детей. Каким образом будет соблюдаться социальная дистанции в таких классах?

- Предусмотрено разделение учащихся на подгруппы. Мы планируем также применить так называемую систему верхней и нижней недели. То есть, расписания занятий будут распределены таким образом, чтобы дети могли изучать разные дисциплины в интенсивном режиме, не нарушая при этом нормы социальной дистанции.

- Многие спорят о плюсах и минусах дистанционного обучения. По-вашему, какие положительные моменты имеются в онлайн-уроках?

- Такого рода массовые открытые онлайн-уроки, или, как их еще называют, курсы МООС, довольно популярны сегодня во всем мире. Занятия в виртуальном формате стали жизненной необходимостью в условиях пандемии. Преимущества дистанционного обучения в том, что ученики могут слушать лекции и уроки, находясь у себя дома, в удобное для них время и обучаться у лучших педагогов страны. И для этого не обязательно присутствовать в классе. К тому же, такая система интересна и самим учителям. Они тоже смотрят телеуроки, повышают свой профессиональный уровень, обсуждают методологические проблемы в социальных сетях, делятся опытом и совершенствуют технологию преподавания.