Дипломаты и военные представители иностранных государств посещают освобожденный от оккупации азербайджанский город Агдам в Карабахском экономическом районе страны.
Помощник президента Азербайджана - заведующий отделом по вопросам внешней политики Администрации президента Хикмет Гаджиев рассказал дипломатам о потенциале автомагистрали Агдам – Ханкенди и строящейся железной дороги Барда-Агдам.
«С дипломатическим корпусом мы находимся на въезде на автомагистраль Агдам - Ханкенди и железную дорогу. Пропускная способность только автомагистрали составляет 17 000 автомобилей в день. Азербайджан строит дороги, а не стены для реинтеграции армянских жителей Карабаха, однако они ставят блоки и барьеры», - отметил Гаджиев.
Гаджиев рассказал, что в советское время дорога Агдам-Ханкенди использовалась как самая удобная и эффективная дорога в географическом и транспортном плане: «Потому что эта дорога, сокращающая транспортные расходы, и все, что понадобится карабахским армянам, можно будет комфортно доставлять по этой дороге. В то же время они, пользуясь этой дорогой, получат возможность выводить свою продукцию на азербайджанские рынки. Однако они, вместо того чтобы использовать эту дорогу, занимаются созданием препятствий на ней и используют это в целях политической пропаганды.
Предложение Азербайджана заключается в том, чтобы эта дорога стала начальной точкой реинтеграции карабахских армян в политическую, экономическую, социальную сферы Азербайджана. К сожалению, они отказываются от этого. Как видите, отсюда проходит и железная дорога. Все это в действительности делается для того, чтобы облегчить им жизнь, решить данный вопрос политическим путем и создать лучшие экономические и социальные возможности. К сожалению, они установили препятствия на другом конце дороге, чтобы она не использовалась», - заявил Гаджиев.
Помощник президента Азербайджана заявил, что дорога Агдам - Аскеран - Ханкенди открыта для поставок всех необходимых грузов.
«Дорога Агдам - Аскеран - Ханкенди готова, функционирует и открыта для поставок всех необходимых грузов. Агдам и Ханкенди отделяют всего 23 км. Вместе с представителями дипломатического корпуса и международных СМИ мы находимся на дороге и смотрим в сторону Аскерана. Азербайджан строит дороги, а не стены!» - заявил Гаджиев.
Напомним, что Азербайджан предложил армянской стороне использовать дорогу Агдам-Ханкенди для поставок гуманитарных грузов в неподконтрольную Баку часть Карабаха. Согласно диписточникам, армянская сторона сначала согласилась, а затем отказалась от использования данной дороги.
Добавим, в начале августа компания «Азербайджанские железные дороги» сообщила, что ж/д Барда-Агдам построена на 70%. Строительство железной дороги, соединяющий Барду и Агдам, планируется завершить до конца 2023 года.