Президент Азербайджана Ильхам Алиев принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию танкера "Зангилан", построенного на Бакинском судостроительном заводе по заказу ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство". Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
"Зангилан" - четвертый танкер, построенный на Бакинском судостроительном заводе. В отличие от ранее введенных в эксплуатацию танкеров "Лачин" и "Кяльбаджар", танкер "Зангилан", так же, как и "Академик Хошбахт Юсифзаде", будет перевозить как нефть, так и химическую продукцию. На Бакинском судостроительном заводе планируется построить для ASCO еще три танкера такого же типа, как "Зангилан". В связи с этим получены заказы и подписаны соответствующие контракты.
Длина танкера нового поколения составляет 141 метр, ширина - 16.9 метра и высота - 6 метров. Танкер, способный двигаться со скоростью 10 узлов в час, будет обслуживаться экипажем из 15 человек. Танкер имеет 6 грузовых резервуаров общей вместимостью 9212 кубометров. Танкер дедвейтом 7875 тонн оснащен оборудованием ведущих мировых компаний. Технические показатели судна, в частности, осадка в воде, позволяют ему заходить в относительно мелководные порты Каспийского бассейна и перевозить грузы за пределами Каспия с максимальной грузоподъемностью. Танкер нового поколения "Зангилан" будет эксплуатироваться в водах Каспия и за его пределами.
Председатель правления ООО "Бакинский судостроительный завод" Эльшад Нуриев проинформировал главу государства о деятельности предприятия. По его словам, на заводе, где работают в общей сложности 1046 человек, продолжается строительство одного парома типа Ro-Pax, двух танкеров и одного дноуглубительного судна. Два танкера, четыре водолазных и три скоростных пассажирских судна находятся в стадии проектирования. На стадии заключения находятся контракты по четырем сухогрузам, одному патрульному катеру и одному пожарному судну. Завод подписал контракты на строительство пяти торговых и восьми служебных судов.
Затем глава государства разрезал ленту, символизирующую сдачу танкера в эксплуатацию.
Следует отметить, что всего с момента создания ASCO было введено в эксплуатацию 29 новых судов. Десять из них, в том числе одно буксирное, три пассажирских судна, два судна-парома типа Ro-Pax, четыре танкера, построены на Бакинском судостроительном заводе. Также в соответствии с Программой стратегического развития судоходства, одобренной Наблюдательным советом ASCO, Бакинский судостроительный завод получил новые заказы на строительство 11 судов, в том числе одного судна-парома типа Ro-Pax, трех танкеров, трех пассажирских судов на 80 человек, четырех водолазных судов, предназначенных для работы на глубинах 60 и 45 метров.
В целом, реализованные в последние годы широкомасштабные меры по обновлению флота и строительству новых судов вносят огромный вклад в сохранение ведущих позиций ASCO на Каспии, удовлетворение спроса на суда при растущих объемах транзитных грузоперевозок через территорию Азербайджана, успешную реализацию нефтегазовых проектов на Каспии. Проводимые в этом направлении масштабные работы также играют важную роль в укреплении и расширении позиций пароходства в водах за пределами Каспийского моря.
Наряду с этим, за последний год были реализованы успешные проекты по сдаче в эксплуатацию более крупных судов нового типа в международных водах. В 2023 году в зарубежных водах под флагом Азербайджана были введены в эксплуатацию 3 танкера типа Aframax под названиями "Шуша", "Карабах", "Зангезур". С вводом в эксплуатацию в мае этого года в Китае сухогруза типа Handysize под названием "Ходжалы" пароходство вошло в новый сегмент в сухогрузных перевозках. Первый рейс этого судна был совершен из порта Bakpyung в Южной Корее в порт Портленд в США. Судно уже находится в порту назначения и в настоящее время выполняются разгрузочные работы.
Следует также отметить, что этим рейсом "Ходжалы" вошло в историю как первое судно, вошедшее в американские воды под флагом независимого Азербайджана.