О подписании трехстороннего заявления: У Пашиняна не было выбора
Отвечая на вопрос Владимира Познера, осуждает ли Роберт Кочарян Никола Пашиняна за подписание трехстороннего заявление по Карабаху, заявил, что у премьера Армении не было выбора.
«Вопрос несколько в другом. Война длилась 44 дня. На второй день войны было объявлено военное положение. Был взят полный контроль над всем медийным пространством, в том числе над соцсетями. И 44 дня людям морочили голову о том, что мы побеждаем. То есть шок был именно от этого. Всем морочили голову, что мы побеждаем, двигаемся вперед… Я-то знал, что происходит. Посвященные люди знали, что происходит. Но шло такое оболванивание населения… Подписанное заявление для очень многих в Армении было шоком… Оказалось, что вовремя не было ни одной успешной операции, провал за провалом. Это просто невозможно выразить в рамках нормативной лексики. Вот такая была ситуация», — приводит слова экс-президента news.am.
Некоторые силы в Армении пытаются нагнетать антироссийскую истерию
Некоторые силы в Армении пытаются нагнетать антироссийскую истерию, заявил Роберт Кочарян, отвечая на вопрос, «предала ли Россия Армению».
"Тема эта озвучивается давно, еще до войны, в основном силами, которые недовольны российской ориентацией в Армении. Теперь сложилась новая ситуация, и эти же силы выжимают из нее максимум возможного для нагнетания антироссийских настроений. Но не Россия спровоцировала войну. Она делала максимально возможное, чтобы остановить ее", - добавил Кочарян.
Кочарян заявил о предложении президента России Владимира Путина 19 октября, касательно приостановки боевых действий с условием возвращения азербайджанского населения в Шушу.
По словам Кочаряна, была возможность остановить войну с совершенно другим раскладом, но, как отметил экс-президент Армении, премьер страны Никол Пашинян не взял на себя ответственность за такое решение. В результате Армения потеряла кратно больше, чем было 19 октября.
Отвечая на вопрос, как он в целом относится к тому, что Россия поставляла оружие Азербайджану, Кочарян заявил, что не будь России, Азербайджан мог купить оружие в другом месте.
Роберт Кочарян на вопрос Владимира Познера, не тревожит ли его, что это интервью могут использовать против него, ответил следующее:
"Я никогда не скрывал своего отношения к России... Я никогда не пытался играть на всех фронтах".
.