"Москва-Баку" посетила яблоневый рай и родину ковров Азербайджана. Фоторепортаж из Губы (фото)
Лейла Мурад, Тофик Бабаев
"Москва-Баку"
09.10.2017 13:50
Азербайджанский город Губа сегодня принимал гостей, которые приехали на проходящий уже в пятый раз Праздник яблок и Первый фестиваль ковра. Народные гуляния развернулись в парке Гейдара Алиева, где посетителей развлекали танцевальные и музыкальные коллективы, канатоходцы и фокусники, а местные кулинары угощали всех желающих национальными блюдами народов, живущих в Губинском районе. "Москва-Баку" побывала на сразу на двух праздниках.
Губу называют столицей азербайджанских яблок. Яблоневые сады в Губе растянулись на километры, и с наступлением осени здесь начинается сезон сбора урожая. Завершается он праздником, на который фермеры привозят свои плоды.
Семеринка, палмет, гызыл Ахмед, Гышлыг Джабир и десятки других сортов яблок были представлены на празднике в виде различных композиций, чтобы еще раз удивить гостей. Последних хозяева угощали приготовленными из этих фруктов вареньями и пирогами, соками и компотами.
У фермера Тахира Мамедова - большой яблоневый сад, который разбит недалеко от села Узун Меше. «В этом году собрали больше 500 килограммов палмета, из них половину отправим на экспорт в Россию, благо граница рядом. Пока урожаем сильно похвастаться не можем, так как у нас молодые саженцы, но думаем в следующем году соберем больше яблок», - рассказывает фермер.
Параллельно с Праздником яблок в Губе проходил и Фестиваль ковра. Губа - один из центров ковроткачества Азербайджана. Для Фатимы Агамирзоевой ковроткачество является смыслом жизни. У нее своя небольшая фабрика, где местные мастерицы вручную ткут ковры. «В Губе живут таты, лезгины, турки-месхетинцы, крызы и другие народы, и у каждого из них свои традиции по созданию ковров. Мы стараемся беречь эти традиции, чтобы сохранить и передать их следующему поколению», - рассказывает Фатима ханум.
Ковры на фестивале можно было не только рассмотреть, но и купить. Все они созданы из натуральных нитей, а для их покраски использовались растительные красители. Соответственно и цены на такие изделия были доступны не каждому. Так, если шерстяные ковры стоили от 500 манатов, то шелковый ковер можно было приобрести за 5000 манатов. Однако дороже новых стоили старинные образцы. Так, один из жителей высокогорного села Хыналыг продавал ковер, сотканный в начале прошлого века, за 20000 манатов. Несмотря на прошедшие годы, краски на полотне остались такими же яркими, что еще раз подтверждало качество прославленных губинских ковров.