В отчете говорится, что экипаж самолета принял решение лететь в аэропорт Актау после переговоров с диспетчерами, следует из данных переговоров, приведенных в предварительном отчете о крушении, опубликованном Минтрансом Казахстана.
В частности, экипаж вначале сообщает про "удар птиц об кабину", а затем сообщил диспетчеру в Грозном, что следует в Минеральные воды. Затем экипаж сообщает о повышенном давлении в кабине и отказе гидравлики и говорит, что "мы пойдем на Махачкалу". После этого экипаж вновь запрашивает данные о погоде и отвечает диспетчеру, что "борт, порядок" и после запроса погоды сообщает, что "следуем в Баку". Затем экипаж на вопрос диспетчера о том, куда попала птица отвечает, что "двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулем высоты" и после переговоров о погоде говорит, что "идем на Актау".
Затем пилоты докладывают диспетчеру Актау, что на земле им необходимы пожарные, а также врачи, после чего сообщают, что "рули управления отказали" и запрашивают аварийную посадку. На этом часть опубликованных переговоров заканчивается , затем в отчете сообщается о столкновении с землей.
Экипаж также сообщал диспетчеру о взрыве на борту кислородного баллона. Согласно приведенному тексту, экипаж сообщил диспетчеру: "Грозный, отказало управление, удар птиц в кабине. А-а, удар птиц и в кабине два кресла взорвались".
Через 37 минут экипаж сообщил диспетчеру в Ростове, что "у нас ситуация такая, кислород заканчивается в кабине пассажирской, значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон, ааа, значит запах топлива идет, пассажирам некоторым, значит, теряют сознание".
В отчете сообщается, что самолет получил сертификат летной годности в октябре прошлого года. Об этом говорится в предварительном отчете о расследовании причин крушения, опубликованном Минтрансом Казахстана.
В документе указано, что дата выпуска самолета - июнь 2013 года, завод-изготовитель - Embraer. "Сертификат летной годности №AR-336 от 16.07.2013 выдан государственной администрацией гражданской авиации Азербайджанской Республики, продлен сертификатом о проверке летной годности №CAMO/010/2022 от 18.10.2024", - говорится в отчете.
Отмечено, что предполетная подготовка была выполнена командиром и экипажем в полном объеме. Перед вылетом воздушное судно было обслужено техническим персоналом компании Silk Way Technics и принято экипажем. Командир воздушного судна имел большой опыт и общий налет более 15 тыс. часов. Второй пилот имел общий налет 828 часов.
Самолет разбился через семь минут после того, как этот лайнер, хаотично меняющий траекторию полета, заметили в аэропорту в казахстанском Актау. Такие сведения приводятся в предварительном отчете о расследовании крушения, опубликованном Минтрансом Казахстана.
Согласно отчету, "ориентировочно в 11:21 [по местному времени в Актау] стали наблюдать самолет, хаотично меняющий траекторию полета (резкий набор/снижение [высоты]) <...>. В 11:25 воздушное судно пропадает из зоны видимости с территории аэропорта, после чего в 11:28 РП (руководитель полетов - прим. ТАСС) сообщил о крушении воздушного судна вблизи поселка Сайын, ближе к морю, ориентировочно на удалении трех миль от аэродрома".
После столкновения с землей самолет распался на несколько частей. Пожарные и спасатели прибыли к месту происшествия через семь минут после катастрофы "и обнаружили заднюю (хвостовую) часть воздушного судна с гражданскими людьми, эвакуировавшими пассажиров", - отмечается в отчете.
Приблизительно в 300-350 метрах от задней части самолета горела передняя часть, указывается в документе.