В четверг после капитального ремонта и реконструкции сдана в эксплуатацию станция «Хатаи» Бакинского метрополитена. Ильхам Алиев ознакомился с проведенной на станции работой, сообщает пресс-служба главы АР.
Председатель Закрытого акционерного общества «Бакинский метрополитен» Заур Гусейнов проинформировал главу государства о проделанной работе. Он сообщил, что станция «Хатаи» была сдана в эксплуатацию в 1968 году. Для обновления всей устаревшей за более чем 50-летний период эксплуатации инфраструктуры станции, не отвечавшей современным требованиям, ремонт проводился поэтапно. В 2014 году на первом этапе начались капитальный ремонт и реконструкция центрального зала платформы станции, станционного пути и соответствующего тоннеля по направлению «Хатаи-Джафар Джабарлы». После нынешней реконструкции станция «Хатаи» будет предоставлена к услугам пассажиров со всеми новшествами. Полностью обновлены инфраструктура и вид станции. Здесь установлены четыре новых современных эскалатора, отличающихся функциональностью. На самой глубокой станции Бакинского метрополитена обеспечены безопасность спуска и подъема пассажиров, расширены возможности и удобство эвакуации, повышен уровень обслуживания.
Было отмечено, что количество поездов современного типа в Бакинском метрополитене доведено до 11-ти. В 2019 году ОАО «Метровагонмаш», входящее в состав российского Акционерного общества «Трансмашхолдинг», выпустило для Бакинского метрополитена шесть составов, состоящих из 30 вагонов. Четыре состава пущены на линию в июле и августе. Эти поезда, принадлежащие к четвертому поколению, произведены на уровне самых современных стандартов. Максимальная скорость поездов составляет 90 километров в час. Двери новых вагонов более широкие. Это создает возможность для более удобного и быстрого входа и выхода пассажиров. Прямой переход между вагонами в поездах на 15 процентов увеличивает их вместимость, обеспечивает равномерное распределение пассажиров в поезде, расширяет площадь их размещения, обеспечивает комфорт и безопасность. В вагонах выделены многофункциональные зоны для стоящих пассажиров, крупных грузов и детских колясок, поручни спроектированы специально с учетом большого пассажиропотока. В головном вагоне поезда 38, а в среднем – 44 сидения. В целом, в головном вагоне до пункта назначения доставляются 315, а в средних - 329 пассажиров. В вагонах есть системы регулирования давления, биологического очищения воздуха посредством ультрафиолетовых ламп, а также внутреннего и внешнего видеонаблюдения. Использование светодиодных приборов на 50 процентов снижает потребление электроэнергии, на 75 процентов увеличивает срок их эксплуатации. Срок эксплуатации вагонов составляет 30 лет.
В ходе капитального ремонта и реконструкции на станции на стенах входного вестибюля и центрального зала платформы восстановлены художественно-архитектурные композиции, посвященные Шаху Исмаилу Хатаи и его творчеству. Капитально отремонтирован и машинный зал эскалаторов, приняты меры по обновлению другой инфраструктуры станции. В ходе ремонта завершены начатые еще в 2014 году капитальные работы на платформе, в подплатформенной зоне, на станционном пути и межстанционных участках, тоннель был заново проинспектирован, все железобетонные конструкции укреплены или реконструированы. Впервые в истории Бакинского метрополитена станционный путь сконструирован из самых современных железобетонных блоков. Для этого старое дорожное полотно было полностью разобрано и заново спроектировано для укладки железобетонных блоков. Проведена значительная работа по обновлению всех коммуникационных линий, оборудования на станции, реконструированы централизованный пункт, имеющий важное значение в организации, управлении и регулировании движения, комнаты дежурных по станции, киоск контроля эскалаторов обеспечен видеонаблюдением. На станции будут широко использоваться возможности ИКТ.