AZN = 53.99 RUB
USD = 91.78 RUB
EUR = 98.03 RUB
Новости дня

A
Финалист "Битвы экстрасенсов" Григорий Кузнецов раскрыл мистические места Азербайджана (фото)

Финалист "Битвы экстрасенсов" Григорий Кузнецов раскрыл мистические места Азербайджана (фото)

Лейла Амирова    "Москва-Баку"
07.03.2024 11:00

Российский экстрасенс, нумеролог, рунолог, финалист популярного телешоу «Битва экстрасенсов» Григорий Кузнецов в прошлом году побывал в Азербайджане и по итогам своей поездки представил фильм «Горизонт мира. Неизведанное. Азербайджан». В этом фильме он рассказывает о древних религиях, священных артефактах прошлого и таинственных цивилизациях на территории Азербайджана. «Страна огней, ковров, множества народов и новых технологий. Страна, в которой из земли полыхает пламя и бьют нефтяные фонтаны. Где поют камни и рассказывают историю мира, а свет соседствует с тьмой. Где традиции ковроплетения передаются из поколения в поколение, шифруя культурный код. Это Азербайджан - загадочная страна света. Источником моего стремления изучить Азербайджан был зороастризм», - пишет в аннотации своего фильма Кузнецов. Об увиденном в «Стране огней» корреспондент «Москва-Баку» поговорил с Григорием Кузнецовым, который вновь в поисках новых открытий приехал в Азербайджан.

- Георгий, не каждый день встретишь человека с особыми способностями. Как вы их у себя обнаружили? Как поняли, что вы не такой, как все?

- Происходит это по-разному, у каждого по-своему индивидуально и уникально. В нашем роду такие способности передавались из поколения в поколение. У меня мордовские корни, так, прабабушка заговаривала от бесплодия, а мама до сих пор может работать с кожными заболеваниями. Хотя по профессии она историк. Я был воспитан в семье, где к моим особым способностям всегда лояльно относились, способствовали им.

- В Азербайджане вас помнят как финалиста «Битвы экстрасенсов». Как изменилась ваша жизнь после этого телешоу?

- В первую очередь, я получил большой толчок в своем развитии, потому что в «Битве экстрасенсов» нам приходилось работать в критических условиях, а это сильно развивает. Участие в телешоу занимало много времени, мы переживали огромный стресс, ведь на адреналине нужно было выдать максимальный результат. А, как известно, у всех адреналиновых состояний есть откат... Но самое главное, что все эти переживания оставались за кадром, а зрителю выдавалась только красивая картинка.

- Как возникла идея приехать в Азербайджане?

- Изначально зародилась идея проехать по местам силы, особым местам, найти особых людей, и мы со съемочной группой побывали в Узбекистане, Казахстане. А потом я предложим поехать в Азербайджан. Почувствовал, что-то меня туда тянет. Почему-то хочется поехать, и нужно раскрыть эти места для себя, проехать по стране.

- Об этих особых местах вы знали заранее?

- Конечно же, был подготовительный процесс, ставилась задача редактору, был план поездки. Но потом все пошло совсем не по плану. Вместо запланированных встреч мы знакомились с другими людьми, побывали в иных местах.

- С чего же все началось в Азербайджане?

- У меня есть примета: когда я приезжаю в страну, то стараюсь двигаться по наитию, по энергетическим потокам. И считаю, что первый человек, который попадает в мое поле – он вовсе не случайный. Он некий символ, дух этой местности. И здесь им стал Рауф, такой мужской дух, с которым мы познакомились совершенно случайно. Мы остановились в отеле недалеко от Старого города. Решили вечером прогуляться по соседней улице, направились в сторону мечети, а рядом с ней находился небольшой антикварный магазин. А я питаю слабость к историческим вещам и думаю, давай, зайдем, посмотрим. И там встретили замечательного человека, который тепло приветствовав нас, спросил, что мы делаем в Азербайджане. «Снимаем фильм», - отвечаю. Ну вот и все. Именно Рауф с самого начала задал нам весь путь, тот маршрут, который мы затем прошли, познакомил со всеми нужными людьми – шаманом Тарланом Манфовым и конспирологом, философом Искандером Тома. И на протяжении всего этого пути, как заботливый папа вел нас от начала до конца.

Что я для себя еще приметил - местность делают люди. Да, конечно же, в Азербайджане есть исходные места силы. Ведь здесь тонкая кора, разлом, соответственно выходят нефть и огонь из земли, и это имеет особое значение. Но есть незримые исторические вещи, на которые я обращаю внимание. И первое, самое важное - это люди, то, как они встречают. А здесь насколько уважительно относятся к гостю - с почетом, внимательно, доброжелательно. Заметил, насколько культурно и правильно построены взаимоотношения в мужской среде. Это важно, потому что мужчины - это символ духовности. Насколько деликатно они друг к другу относятся, как выстроен здесь мужской мир. Такого нигде не встретишь, ни в арабских странах, ни в другом мусульманском мире, хотя они тоже считаются мужскими обществами. В Азербайджане я заметил, насколько уважительно выстроены отношения мужчин с женщинами. Здесь эти два мира сосуществуют на равных, никто не ущемлен. Как самостоятелен здесь женский мир, как уверено они здесь себя чувствуют и развиваются.

Вторая особенность Азербайджана - это то, какими узорами здесь переплелись разные философии. Вот, сидит компания мужчин, где один говорит, «Извините, у меня намаз, 5 минут». Все остальные за столом разные – один говорит о конспирологии, внеземных цивилизациях, другой о чем-то еще. Но они вместе общаются, и нет никакой радикальности. Это говорит о том, насколько открыто здесь общество.

Я думаю, что вся это философия складывалась по ходу всей истории Азербайджана. Посмотрите на карту этой страны. Вот Абшеронский район - место, где выходит огонь из-под земли. До этого здесь была зороастрийская культура, а далее ее преемствовал ислам, который пронес свою философию. Если посмотреть выше, то там был культ на поклонение луне, богине Селене, но затем эти земли аккуратно приняли христианство. И при этом все они друг другу не мешают. Получается прямая аналогия: луна и солнце, ислам и христианство, как органично все переплетено.

А, казалось бы, ты приехал в мусульманскую страну и ожидаешь увидеть только соответствующую атрибутику ислама. В Азербайджане все словно говорит о том, что мы не забываем историю, у нас есть настоящие религии, и при этом между всеми толерантные взаимоотношения. Открытость в понимании, нет радикальности, любая тема спокойно обсуждаема внутри. Здесь сунниты и шииты совместно проводят молитвы, и только в Азербайджане такое встретишь.

Приведу вам еще яркий пример поселка Сураханы в Баку. 17 век, в период расцвета ислама индусы приходят и спрашивают, можно мы построим здесь храм огня? Пожалуйста, стройте. На земли Азербайджана также прибывали молокане, немцы, евреи, армяне. Как удивительно здесь все между собой переплетено. Один молодой человек, в ответ на мое удивление, сказал – «А разве может быть по-другому у нас? В бакинском дворе одна бабушка приготовит пельмени, другая пахлаву и все друг друга угощают. Мы выросли в этой интернациональной атмосфере». И это очень здорово. Знаете, интернациональных стран много, но такого бережного отношения к другим народам мало где встретишь.

Здесь я многое понял для себя. Что Азербайджан – это место силы. Место, откуда пошла нефть, место, где сосуществует темное и светлое начало. В Азербайджане тесно переплетены разные религии, философии. Самые древние религии сохранились для того, чтобы люди не забыли свои корни, свою историю. Никогда ничего до конца не исчезает. Где-то локально скрываются артефакты, чтобы в нужный момент люди их нашли.

- Вы ожидали встретить в мусульманской стране наличие столь большого количества христианских храмов?

- Хочу отметить, что нигде прежде такого я не встречал. Азербайджан - это уникальная история, и знаете, в нашем фильме многое осталось за кадром, не все в него вместилось. Мы увидели храм Луны и храм Огня, людей-великанов в Кише, а еще Гобустан с его древними петроглифами.

В Кише я увидел историческое наслоение. Первое христианство, и как уважительно люди его приняли. Не военным путем, а проповедью. Его принес ученик апостола Фадея, Елисей, и здесь его приняли. До сих пор в Кише возвышается автокефальная церковь и в тоже же время сохранилось обращение к Луне.

- Чем вас еще удивило селение Киш?

- Прежде всего тем, что такое уникальное место до сих пор сохранилось. На планете не так много мест, как это селение, созданное 3-5 тысяч лет назад, и где до сих пор живут. Здесь находится албанский храм, и есть версия, что он послужил прототипом первой Константинопольской христианской церкви, ныне мечеть «Айя София». А до этого на этом месте в Кише находился храм Луны, и проведенные раскопки демонстрируют всю атрибутику служения богине Селене. Почему здесь поклонялись богине Селене? Это следует исследовать и понять. В храме можно увидеть захоронения людей ростом почти 2,5 метра. А ведь в стародавние времена по определению люди ниже были ростом. Получается, что эти люди были великанами для того времени. Откуда они здесь взялись?

И тут вырисовывается версия Гобустана, с его петроглифами, где изображена ладья, которую признают своей скандинавы. В то время. как в Кише мы видим захоронения людей ростом под 2.50 метра. Начинаешь думать - вот прикаспийская зона, Казахстан, урочище Тамгалы-Тас, дальше по Волге, наверх через Поволжье эти ладьи ушли в Швецию. И может действительно, шведы являются потомками древних албан? Посмотрите, они ведь сохранили свою генетику. Шведы, как минимум, под 2 метра ростом. Думаю, это история имеет право на рассмотрение.

- В своем фильме вы много времени посвятили Гобустану, стараясь вместе с местным шаманом раскрыть его тайны…

- Казалось бы, это просто камни, но с другой стороны там сохранились срезанные башни, вырезанные чаши, где изображена наша солнечная система и рядом соседняя солнечная система с тремя солнцами. Увидеть их в Гобустане можно с вертолета или запустив квадрокоптер. Я встречал петроглифы прежде в Узбекистане, Казахстане, есть они и в африканских странах. Но здесь у меня сформировался совершенно другой взгляд на петроглифы благодаря Тарлану Манафову. В Гобустане самые древние петроглифы, которым 15 тысяч лет.

Тарлан Манафов рассказал свою версию появления петроглифов.

Жрецы, шаманы-тенгрианцы входили в особое состояние, после чего наносили знаки на камни. И поэтому эти петроглифы никогда не исчезают. И вот сегодня рядом с ними кто-то вырезает имя «Афган» на камне, но со временем оно уходит! Точно также, как историки наносят номер на каждый камень в Гобустане, но оно исчезает словно шрам! Но почему все, что наносится в последнее время исчезает, в то время как знаки прошлого не уходят? Изображение, нанесенное методом силы или чего-то другого, сохранилось 15 тысяч лет. Почему камень их не вытеснил? Это необычно.

- Какие еще необычные места встретили на своем пути?

- Например, святилище Дири-баба. Оно действительно помогает людям. Так, все, кто приходят туда с жертвой, получают долгожданного ребенка. Но это место известно не только могилой святого, но и уникальными суфийскими пещерами, в которых есть углубления вниз. В этих ямах без еды и воды пребывали 40 дней для посвящения в суфии. Там чувствуется особая сила и энергетика. Думаю, сам Дири-баба тоже напрямую связан с суфизмом. И хотя их традиции еще живы, встретить настоящих суфиев сейчас весьма сложно. Больше легенды о них ходят. Суфии могли бы и вовсе исчезнуть, но в Азербайджане они попросили принять их в ислам. Их приняли с уважением, и благодаря этому они сохранили свои традиции, знания. Такое можно встретить только в Азербайджане.

- С какой целью вы приехали вновь в Азербайджан?

- Просто захотелось отдохнуть, вновь посетить места, где побывал несколько месяцев назад. Возможно, немного по-другому на них посмотреть. По возможности хотелось бы посетить и другие места. В прошлую поездку планировал поехать в Нахчыван, но не хватило времени. На этот раз хотел бы побывать и на юге Азербайджана, поехать также к молоканам. Помимо этого, в Баку у меня намечены свои встречи и мероприятия. Эту поездку в Азербайджан я захотел посвятил именно себе.