- Артем Сергеевич, расскажите, как оказались в новом сезоне сериала «Жуки» под названием «Новые Жуки» и чем сериал, который успел за 3 сезона приобрести популярность, привлек вас?
- Мне очень повезло, потому что Максим Пешков, который снял проект «Жуки», оказался не просто киношным режиссёром, а ещё и знатным театралом. Он приходил в МХТ имени Чехова, смотрел несколько спектаклей, видел меня на сцене, сказал, что ему захотелось с мной поработать. Я пришел на пробы с Максимом Лагашкиным, мы достаточно быстро нашли общий язык, практически, как говорится, разговаривали на одном языке. Пару раз сыграли сценку и мне сказали: "Добро пожаловать в семью, потому что за эти четыре года, которые снимается сериал, все стали большими друзьями и практически семьёй". Меня очень хорошо приняли, мы с Пешковым и Лагашкиным даже стали друзьями, оказались очень близкими по духу людьми, теперь встречаемся вне проекта, празднуем дни рождения. Был даже спор у режиссера с продюсером, потому что я играю губернатора, а продюсеры видели в этой роли более взрослого, более матерого актера, но Пешков настоял, что это должен быть я, сыграть губернатора нового формата, который горит, что-то хочет сделать.
Мой губернатор Юдин решает построить на месте деревни Жуки «Сколково-2», новый IT-кластер. Собственно говоря, это начало всего конфликта. Поэтому мой герой является антагонистом, но с другой стороны и двигателем прогресса, но для жителей Жуков он все же злодей.
- В начале следующего года планируется выход на большие экраны новой исторической картины «Злой город» с вашим участием. В трейлере очень красивые декорации и локации, расскажите, пожалуйста, где снимали и немного о своем персонаже?
- "Злой город" - это очень масштабный проект. Под Тверью, не доезжая несколько километров, за полтора года в рамках проекта построили настоящую крепость, город с кольями по периметру, с мостами, с домами, с церквушкой. Рядом поставили небольшой монастырь деревянный, примерно 20 домов, лавки в центре, рыночная площадь, вырыли ров, рядом же построили монгольские юрты, катапульты. У нас это все было сделано по-настоящему поэтому, когда мы приходили на площадку, заходили в кадр, то практически играть ничего не надо было, потому что мы действительно оказались в настоящем городе Козельске. Художники по костюму, реквизиторы находили интересные костюмы, аутентичные детали, оружие, украшения, были кони, верблюды. То есть мощное погружение в проект. Фильм основан на реальных событиях, город Козельск действительно был, его действительно не могли взять несколько месяцев, хотя гораздо более крупные и даже каменные города монголы брали за неделю. Потом когда Козельск монголы взяли, то стерли с лица земли, потому что разозлились, что не могли так долго его покорить.
- Вы родом с Кавказа, из Ессентуков. Расскажите, сколько прожили в этих краях, что особенно запомнилось?
- Да, я действительно родился в Ессентуках, долгое время мои бабушка с дедушкой там жили. Бабушка работала в роддоме, поэтому моя мама поехала рожать к своей маме. В паспорте у меня написано место рождения - Ессентуки, что всегда очень греет мое сердце. С первого года моего рождения и вплоть до моего поступления в институт каждое лето мы ездили к бабушке с дедушкой. Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, там проводили лето. Стоило мне чем-то заболеть, подхватить простуду, мама сажала меня в самолет и везла в Ессентуки. И через два дня у меня все проходило. Это было такое место силы. Но теперь уже дедушки нет, а за бабушкой нужно ухаживать, поэтому ее перевезли к родителям в Волгоград. Вот. И такие постоянные посещения Ессентуков и Минеральных вод закончились. Но в планах есть поездка. Мы с женой любим планировать и фантазировать, но с графиком артиста это очень трудно исполнить. Когда поженились, Дашка на первом году совместной жизни купила две путевки, кажется в Грузию, купила билеты заранее и хотела сюрприз мне сделать. А потом, когда наступило лето, выяснилось, что у меня эти дни съемочные и мы ничего не можем сделать, я никак не могу поехать. В итоге билеты сгорели, они были невозвратные. В общем, теперь мы так не делаем, все поездки только спонтанные, а мы в свой блокнот записываем города, места, села, церкви, монастыри, которые мы хотели посетить. Как только появляется какая-то возможность, спонтанно куда-нибудь едем. Поэтому Ессентуки, в том числе, в этом списке.
- Вы также принимали участие в фильме «Магомаев». Удалось во время съемок узнать что-то новое о легендарном советском исполнителе?
- Муслим Магомаев был великим человеком, красавцем, абсолютной звездой, легендой. Мне кажется, он сам хорошо понимал, насколько крут. В этом сериале я сыграл заместителя министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой, для меня было большим удивлением, когда я узнал, как она, человек достаточно неоднозначный, сильно помогала Магомаеву, несмотря на то, что под него рыли и копали многие завистливые и желающие выслужиться чиновники. Она Магомаева очень ценила, уважала - и как человека, и как личность, и как артиста. Это было для меня так необычно, ведь все равно есть ощущение, как правило, что чиновники творческим людям вставляют палки в колеса. Я, к примеру, снимался в картине "За полчаса до весны", где сыграл Владимира Мулявина, лидера группы «Песняры». И там была абсолютно такая же тема. Творческие люди борются с чиновничьим, государственным аппаратом жестких правил. Так и у Муслима Магомаева было. И, слава Богу, что у него были такие большие покровители, которые уважали, ценили, любили его, но не на ровном месте. Как я и сказал, он, конечно, великий.