AZN = 37.8 RUB
USD = 64.12 RUB
EUR = 70.6 RUB
BRENT = 58.92 USD

Актриса Русского драматического театра Наталья Шаровская: Я бакинка в третьем поколении и обожаю родной город

Актриса Русского драматического театра Наталья Шаровская: Я бакинка в третьем поколении и обожаю родной город

Самира Кязимова    "Москва-Баку"
20.05.2019 16:30

/upload/iblock/742/74267e472f968bead738544d2fdd6fde.jpg

«Любите ли вы театр так, как его люблю я?» - спрашивала героиня одного известного фильма. Народная артистка Азербайджана Наталья Шаровская точно ответит: «Да! Я люблю театр!». И не удивительно, ведь она - ведущая актриса Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна. 19 мая актриса отметила свой юбилей. В день рождения она предстала перед бакинскими зрителями в образе Эпифании в спектакле по пьесе Бернарда Шоу «Миллионерша». Корреспондент «Москва-Баку» встретилась с народной артисткой Натальей Шаровской, которая рассказала о своем театральном пути и жизни вне сцены.

- Свой юбилей вы отметили на сцене родного театра, где предстали в образе миллионерши Эпифании. Расскажите о своей героине. Что у вас общего с ней?

- Думаю, у нас с ней одинаковый неуемный темперамент и неиссякаемая энергия. И жажда жизни.

/upload/iblock/52a/52af5fb8821c67d3f77cb0fa4f5603a8.jpg

- Наталья Юрьевна, как вы пришли в театр?

- Хоть это и прозвучит банально, но с самого детства я мечтала о сцене. Помню, как в пять лет родители поднимали меня на стул в центре гостиной и просили прочитать гостям стихотворение. Я читала с большим воодушевлением, а потом показывала им танцевальный номер. Уже тогда мне нравилось выступать перед «зрителями». Сооружала из маминых платьев сценические наряды и кружилась по всей квартире. Хотела стать известной балериной. И, кстати, у меня были соответствующие природные данные. Заметив мою любовь к танцу, мама записала меня в бакинскую балетную школу. Я увлеченно занималась, мечтая однажды стать как Уланова. Но мама не пустила меня в профессиональный балет, заявив, что «в балете нужно быть примой, потому что очень тяжело стоять десятым лебедем». Мама у меня была в этом плане требовательная и строгая. Считала, что все в этой жизни нужно делать или на 100%, или вообще не браться за дело. И я ей очень благодарна за «протест против балета», потому что тогда в моей жизни не было бы театра. Когда я заявила маме, что хочу стать актрисой, она с радостью поддержала меня. А вот отец и брат были против моего выбора. Мне даже пришлось тайно поступать в Институт культуры и искусства. Правда, когда поступила, они смягчились. Я училась на курсе замечательного педагога, народного артиста СССР Мехти Мамедова. С большой гордостью могу сказать, что была его любимой ученице. На втором курсе у меня был дебют в Русском драматическом театре, который впоследствии стал моим вторым домом. Я играла Наташу в постановке «На дне»…

/upload/iblock/377/377c442b19840ec934bb4aafe106fe33.jpg

- Вы родились и выросли в Баку. Расскажите о своих предках. Кто-то из них был связан с театром?

- Я бакинка в третьем поколении и обожаю родной Баку. Мои предки - из России. До революции 1917 года у моего прадеда по материнской линии Ильи Павловича в Подмосковье был огромный дом, в котором они жили большой семьей. После раскулачивания прадед отправил своих трех сыновей в Баку, потому что они хотели стать моряками. Дедушка Павел Ильич долгое время работал в Каспийском морском пароходстве и занимал достаточно высокий пост. Во время Великой Отечественной войны сутки напролет он работал: по Каспию в этот период перевозились бакинская нефть, военное снаряжение и техника. После войны за свои заслуги дед был награжден орденами Ленина и Красной звезды. А моя бабушка была дворянкой из известного рода Лисициных.В свое время она окончила Петербургскую женскую гимназию, знала несколько языков. Оба моих родителей бакинцы. В свое время мама занималась гимнастикой, а позже была завучем в дошкольном педагогическом училище. Папа влюбился в нее с первого взгляда и сразу решил жениться. (улыбается). А потом родилась я…

- Какая из многочисленных ролей особенная, значимая для вас?

- Актер проживает огромное количество жизней, темпераментов и судеб. Я люблю все свои спектакли и роли. Ведь я вложила в них часть души, это часть моей актерской биографии. Хотя все же, есть у меня любимые героини. Это Федра из одноименной трагедии Жана Расина в весьма интересной постановке главного режиссера нашего театра, народного артиста Азербайджана Александра Шаровского.Очень дороги мне также роли королевы Елизаветы в спектакле «Последняя страсть королевы» по пьесе Елены Поддубной «А дождь себе льёт да льёт» и Аркадиной в чеховской «Чайке».

- На протяжении десятилетий Русский драмтеатр остается одним из самых популярных в Баку. По-вашему, в чем его секрет?

- Предназначение драматического театра всегда определялось словом «духовность». Смею предположить, что наш театр несет людям доброе, светлое и разумное. Живое общение с залом, энергетика артистов, искреннее сопереживание героям спектаклей привлекает зрителей. Театр дает зрителю возможность испытать те эмоции, которых нет в его повседневной жизни, посмотреть на то, как ещё может быть в жизни. Этот процесс обогащает человека как личность. А еще за годы своего существования Русский драмтеатр сумел сохранить преемственность традиции. Несколько поколений актеров, слава богу, с нами. Театр завоевал любовь огромного количества зрителей по всему Азербайджану, и мы эту любовь бережем.

- Ваш супруг Александр Шаровский является главным режиссером Русского драмтеатра. Как уживаются под одной крышей два творческих человека?

- Дома мы ни в коем случае не ведем никаких разговоров о работе. Конечно, это не жесточайшее табу, но все-таки надо давать голове отдохнуть.

- Хотели бы попробовать себя в кино?

- Я - актриса театра и мне нравится моя работа. У меня было несколько эпизодических ролей в фильмах известного азербайджанского режиссера РасимаОджагова, но для меня это было мимолетным киноопытом, не более. Кино не привлекает: оно одноразово, а в театре - жизнь. Плёнка бездушна, а сцена - таинство. На съёмках результат фиксирован, един для любого зрителя, а спектакль можно каждый раз проживать по-новому, в зависимости от аудитории, перед которой предстаёшь, можно совершенствовать роль. И только в театре актер может прочувствовать взаимосвязь со зрителем, поделиться с ним своей энергетикой и эмоциями.

- Недавно распоряжением президента Азербайджана Ильхама АлиеваАзербайджанскому государственному русскому драматическому театру имени Самеда Вургуна был присвоен статус «академического». Что для вас это значит?

- Весь коллектив нашего театра был невероятно рад этой новости. Непередаваемая гордость за труппу. Мы благодарны президенту за особое внимание, оказанное Русскому драмтеатру. Статус «академический» присваивается крупнейшим театрам, которые выработали на протяжении длительной творческой практики прочные традиции, воспитали на основе этих традиций замечательных актёров, создали ряд спектаклей, получивших широкое признание зрителей и театральной общественности. Жалею только о том, что наши мастера театра не дожили до этого знаменательного дня. Думаю, они были бы счастливы…