AZN = 54.19 RUB
USD = 92.13 RUB
EUR = 98.71 RUB
Новости дня
A
Администрация президент АР: У нагорно-карабахского конфликта нет модели урегулирования вне территорий Азербайджана
/upload/iblock/f70/f70d09762480b73a00d6c4bf97b43df5.jpg

Премьер-министр Армении Никол Пашинян в своем выступлении с трибуны ООН полностью исказил политические, правовые и исторические аспекты армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Об этом заявил начальник отдела по внешнеполитическим вопроса Администрации Президента Азербайджана Хикмет Гаджиев, комментируя выступление Н.Пашиняна на очередной сессии Генассамблеи ООН.

«Призывавший к аннексии азербайджанских территорий в своем выступлении в августе текущего года в оккупированном азербайджанском городе Ханкенди, чем нанес серьезный урон переговорному процессу, осуществляемому при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ руководство Армении, пытается выглядеть в качестве «миротворцев» и ввести в заблуждение международное сообщество с трибуны ООН.

Во-первых, Нагорный Карабах является исторической и неотъемлемой частью Азербайджана. 5 июля 1921 года Центральный комитет компартии принял решение ОСТАВИТЬ Нагорный Карабах в пределах Азербайджана. Несмотря на ложные утверждения армян, в принятом решении не была использована фраза «передать Нагорный Карабах Азербайджану».

Начиная с 80-ых годов прошлого века, Армения выдвинула открытые претензии к нагорно-карабахской области Азербайджана и в активном порядке поддержала насильственные действия и агрессивный сепаратизм», - отметил Х.Гаджиев.

По его словам, еще тогда СССР на уровне верховной конституции подтвердил противозаконность одностороннего отторжения Нагорного Карабаха без разрешения Азербайджана.

«Когда Азербайджан восстановил свою независимость, согласно законодательству того периода Нагорный Карабах считался составной частью Азербайджана. Требования армян о «присоединении к Армении» или «признании независимости» Нагорного Карабаха противоречит принципу uti possidetis ( принцип, сложившийся в международной практике, который означает, что новые государства, получившие независимость, имеют ту же территорию и с теми же границами, которые имели прежде, будучи колониями или зависимыми территориями, в том числе административными единицами в составе других государств) и по этой причине безосновательны в рамках международного права.

Принцип Uti possidetis ясно определяет, что Азербайджан до восстановления своей независимости объявил о своей независимости в рамках границ, утвержденных законами СССР,

Во-вторых, выступая с трибуны ООН Н.Пашинян молча обошел факт грубого нарушения возглавляемой им страной взятых на себя обязательств на основе Устава ООН.

Хотелось бы напомнить, что в 4-ом пункте второй стать Устава ООН говорится, что все государства отказаться от применения силы или угрозы применения силы против территориальной целостности и суверенитета других государства.

Согласно решениям Международного Нюрнбергского суда, а также VII-ой главы Устава ООН под названием «Деятельность, связанная с угрозой миру, нарушением мира и актами агрессии» четко определяют оккупацию и военную агрессию в качестве серьезного международного преступления.

Армения посредством военной силы оккупировала нагорно-карабахский регион Азербайджана и прилегающие к нему районы, осуществила на оккупированных территориях этнические чистки против мирного азербайджанского населения. В результате этой политики более миллиона азербайджанцев вынуждены жить как беженцы и вынужденные переселенцы. Наряду с этим, Армения, нарушая международное гуманитарное право, ведет целенаправленную деятельность по разрушению на оккупированных территориях материально-культурного наследия азербайджанского народа», - продолжил Х.Гаджиев.

Он напомнил, что Совет безопасности ООН принял соответствующие резолюции в связи с данным конфликтом.

«В данных резолюциях осуждается применение силы против Азербайджана, оккупация его территорий, нападение на гражданских лиц и бомбежка азербайджанских территорий, отмечается, что Нагорный Карабах является неотъемлемой частью Азербайджана, в очередной раз подтверждается территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ нашей страны. Также в резолюциях подчеркивается неприемлемость обретения новых территорий путем применения силы. Данные документы требуют немедленного, полного и безоговорочного вывода оккупационных сил с территорий Азербайджана.

Армения не обращает внимание на решения и резолюции СБ ООН и других международных организаций.

Еще хотелось бы напомнить, что согласно 250ому пункту Устава ООН «государства-члены ООН должны принимать и осуществлять решения СБ ООН на основе данного устава».

Основу мандата членов Минской группы ОБСЕ, осуществляющих посредничество в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта, также составляют соответствующие резолюции СБ ООН. Международная общественность признает и поддерживает территориальную целостность и суверенитет Азербайджана в рамках границ, признанных на международном уровне.

В-третьих, руководство Армении утверждает, что данный конфликт является не территориальным конфликтом между Арменией и Азербайджаном, а вопросом прав человека. Резолюции СБ ООН, решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу «Чирагов и другие против Армении» ясно доказывают, что фундаментальную основу данного конфликта составляет оккупация территорий посредством применения силы. Согласно вердикту ЕСПЧ, марионеточный режим, созданный на оккупированных территориях Азербайджана, существует только благодаря политической, военной, финансовой и т.д. поддержке Армении. Военное присутствие Вооруженных сил Армении и продолжение оккупации ясно доказывает настоящую суть конфликта.

Если руководство Армении хочет представить данный конфликт в контексте прав человека, то признает свою ответственность в этнической чистке против более миллиона азербайджанцев и нарушении их фундаментальных прав. Права человека носят универсальный характер, заявления Армении о правах человека, в то время как она нарушила фундаментальные права более миллиона человек посредством оккупации и военной агрессии, являются лицемерием и пустословием.

В-четвертых, руководство Армении утверждает, что конфликт должен быть решен в интересах Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана. Сторонами конфликта являются Армения и Азербайджан. У нагорно-карабахского региона Азербайджана есть азербайджанская и армянская общины.

У Азербайджана нет территориальных претензий к какому-либо государству. Приемлемый для Азербайджана вариант урегулирования конфликта основывается устав ООН, международное право и справедливость, а также поддерживается международным сообществом. Для урегулирования конфликта Армения должна вывести свои войска из оккупированных территорий Азербайджана, прекратить оккупацию, вынужденные азербайджанские переселенцы должны вернуться в свои родные очаги, должны быть восстановлены территориальная целостность и суверенитет Азербайджана. Должна быть определена модель самоуправления, учитывающая совместное проживание азербайджанской и армянской общин Нагорного Карабаха в условиях мира и безопасности в рамках границ Азербайджана.

У нагорно-карабахского конфликта нет модели урегулирования вне территорий Азербайджана. Скорейшее урегулирование конфликта приведет к обеспечению продолжительного мира и безопасности в регионе, улучшению условий армян в Нагорном Карабахе, которые бедствуют в настоящее время, а также даст толчок развитию самой Армении.

Армения должна понять, что военная оккупация азербайджанских территорий не является решением конфликта и никогда не даст тот результат, которого желает Армения.

Вместо того, чтобы тратить попусту время, искать оправдание своей политике аннексии, а также вводить в заблуждение свой народ и международную общественность путем безосновательных исторических, популистских и демагогических аргументов, Армении следует в конструктивном порядке принять участие в урегулировании конфликта, выполнить свои международные обязательства и вывести свои Вооруженные силы из оккупированных территорий Азербайджана», - резюмировал Х.Гаджиев.