AZN = 44.41 RUB
USD = 75.45 RUB
EUR = 90.03 RUB

A
Депутат Госдумы РФ Дмитрий Савельев: Эскалация на азербайджано-армянской границе - однозначная провокация со стороны Еревана

Депутат Госдумы РФ Дмитрий Савельев: Эскалация на азербайджано-армянской границе - однозначная провокация со стороны Еревана

Нана Хоштария
13.07.2020 18:11

/upload/iblock/5d6/5d6fe74bd10b1f728ce01dd52e24e779.png

Депутат Государственной думы РФ, руководитель межпарламентской группы дружбы Россия – Азербайджан Дмитрий Савельев в интервью «Москва-Баку» прокомментировал произошедшую на азербайджано-армянской границе эскалацию, а также инициативу Азербайджана о проведении специальной сессии Генеральной ассамблеи ООН по коронавирусу.

-Дмитрий Иванович, ваша реакция на произошедшую на азербайджано-армянской границе эскалацию и боевые действия.

-Для меня происходящее сейчас на азербайджано-армянской границе – однозначная провокация со стороны официальной Армении. И подтверждениями такого мнения являются возобновившиеся высказывания премьер-министра Армении Никола Пашиняна о важности самоопределения армянской общины Нагорного Карабаха. Другими словами, Армения продолжает гнуть линию затягивания переговоров и попытки создать некую мифическую третью сторону, в качестве которой должен выступить так называемый «независимый Нагорный Карабах». При том, что саму эту независимость официально не признает даже сама Армения. Азербайджан почти 30 лет выступает за исключительно мирный способ урегулирования Карабахского конфликта, хотя подготовка азербайджанской армии и ее вооружение находятся на очень высоком уровне. И все же президент Азербайджана Ильхам Гейдарович Алиев всегда заявлял, что карабахский конфликт должен быть разрешен мирным путём – в рамках территориальной целостности Азербайджана. Лично я уверен, что мирный, поэтапный путь, так называемая «Казанская формула», – единственно верный. Только после передачи Арменией Азербайджану всех оккупированных районов, снятия Азербайджаном экономической блокады Армении и возвращения в Нагорный Карабах беженцев возможно проведение референдума о статусе территории! А то, что происходит сейчас на границе – это, на мой взгляд, не только очередная попытка Армении затянуть мирные переговоры по Карабаху, но и способ отвлечь народ Армении от того факта, что руководство их государства не в состоянии конструктивно решить актуальные для армянского общества проблемы, которые серьезно обострились из-за пандемии коронавируса. Я выражаю глубокие соболезнования семьям погибших и от души желаю скорейшего выздоровления раненым.

-По поводу пандемии коронавируса. Азербайджан, как известно, в качестве действующего председателя Движения неприсоединения инициировал проведение специальной сессии Генеральной ассамблеи ООН, посвященной борьбе с пандемией COVID-19 и мерам по смягчению ее влияния. Данную инициативу поддержали порядка 130 стран, в том числе Россия.

- До начала эпидемии коронавируса в международных отношениях активно продвигалась концепция многополюсного мироустройства, основанного на уважении международного права. Этот принцип в современном мире в наибольшей степени отвечает задачам обеспечения безопасности как на региональном уровне, так и в глобальном масштабе. Пандемия и сопровождающий ее экономический кризис сильно ударили по всем интеграционным процессам, которые в последние годы развивались в сфере международных отношений. В текущей ситуации провести объединяющее всех мероприятие, что называется, всем миром обсудить самую актуальную на сегодняшний день проблему – прекрасная идея. Азербайджан – одна из ведущих мировых площадок по межкультурному диалогу и обсуждению вопросов глобальной безопасности. Поэтому очень логично, что именно Азербайджан выступил с этой инициативой. Более того, республика предложила свою помощь в решении технико-логистических вопросов, а все мы знаем, что Азербайджан – блестящий организатор мероприятий мирового уровня. Поэтому я ожидаю от анонсированной специальной сессии весьма плодотворной работы и принятия решений, которые не только выведут совместную борьбу с пандемией на принципиально новый уровень, но обрисуют новые перспективы развития мировых интеграционных процессов. На мой взгляд, очень важно, например, поднять вопрос беспрепятственного доступа врачей в места действующих и замороженных военных конфликтов, чтобы в горячих точках люди могли получить качественную помощь в борьбе с COVID-19. Иначе эти точки станут еще и очагами эпидемии. Это очень важно и для самого Азербайджана, ведь эпидемиологическая ситуация в Нагорном Карабахе подвергает азербайджанцев повышенному риску заражения коронавирусом. А как быстро он разносится по планете, мы все прекрасно знаем.

Азербайджан – яркий положительный пример того, как можно и нужно проводить международную и внутреннюю политику в период пандемии. Азербайджан – сильное и процветающее государство, очень грамотно распоряжающееся своими ресурсами в пользу своего народа. Главный принцип внешнеполитического курса Азербайджана – это независимость и уважение к партнерам. И в период эпидемии коронавируса эти принципы проявились еще более ярко. В то время, как многие страны просто закрывали границы и обрывали все контакты, Азербайджан продолжал находить возможности поддержать своих друзей и партнеров на международной арене. Особенно приятно мне говорить о том, что пандемия стала еще одним объединяющим фактором в российско-азербайджанских отношениях. Наши страны активно обменивались результатами исследований и опытом борьбы с вирусом. К тому же Азербайджан самым активным образом привлекает специалистов соответствующего профиля со всего мира. Неудивительно, что в сегодня другие страны активно перенимают опыт Азербайджана.