- Гастроли балета “TODES” в Баку были непосредственно связаны с Первыми Европейскими играми в Баку, концерт прошел в рамках культурной программы этого спортивного форума. Для нас эти гастроли стали впечатлением незабываемым!
- Удалось коллективу побывать где-нибудь в Баку, посетить музеи, достопримечательности?
- Гастроли прошли одним днем, к сожалению, нам надо было поскорее возвращаться в Москву, в наш театр. Увы, нам не удалось посетить музеи, но мы с огромным удовольствием прогулялись вечером по Баку, чудесный город! Огромное количество туристов со всего мира, праздничная атмосфера Евроигр чувствовалась везде.
- Среди огромного творческого состава балета танцоры из Баку есть? Если да, то как складывается их карьера?
- Нет, никого из Баку у нас нет. Но мы с любовью принимаем разных людей, несмотря на их национальность, ведь у таланта нет границ!
- Есть традиции у коллектива «TODES», свои собственные, которые из года в год происходят?
- Да, есть одна традиция. Перед каждым концертом, спектаклем, выступлением, я с артистами встаю в круг, мы кладем руки друг другу на плечи, напеваем мелодию, синхронно топаем и в конце все вместе кричим “ХЕЙ!”. Так мы заряжаемся общей энергетикой, боевым настроением.
- «TODES» - это большая, даже огромная семья. Я знаю, что ребята, которые занимаются в школах «TODES» имеют возможность попасть в основной состав. Расскажите про систему отбора танцоров в коллектив.
- Нашим школам 17 лет и у нас дружат ребята уже 17 лет! И они нашли своих друзей именно в «TODES». И, конечно, ученики чувствуют себя очень хорошо и замечательно. У нас всегда внимательно ко всем относятся. Мы, действительно, семья. Сейчас весь состав балета «TODES» – это ученики наших школ. Причем добились они больших результатов своей упорностью, это бывает чаще, чем от природы талантливые ребята. Самые талантливые, как правило, очень ленивы. Сколько раз я это замечала! Найти человека талантливого плюс трудолюбивого - это удача. В моей практике было только три танцора, в которых сочетались эти качества.
Чтобы попасть в балет, нужно пройти кастинг. Мы его никогда не объявляем - всегда срабатывает "сарафанное радио". Бывает, люди приходят без всякой школы - корявые до невозможности. Но у меня наметанный глаз - сразу вижу, со стержнем ли человек, чувствую изюминку. Главное, конечно, чтобы в человеке была искра божья.
Сразу видно, кто не будет танцевать. Буквально за два-три дня, неделю можно это определить. Если я вижу, что данные таковы, что на сцене великих достижений не будет, могу посоветовать пойти на работу педагога. Педагогу ведь не обязательно танцевать лучше, чем танцовщику. Талантливый педагог должен грамотно и талантливо объяснить.
- Профессия танцора, увы, не навсегда. У вас есть в хорошем смысле «старички» в коллективе, и до какого возраста обычно танцуют? Куда уходят, после того как прощаются с карьерой в «TODES»?
- Все наши «старички» перестают выходить на сцену по семейным обстоятельствам или переходят на педагогическую работу, становятся директорами наших студий. Текучки у нас нет, все работают долго.