Вице-премьер Белоруссии Игорь Ляшенко в среду в ходе визита в Азербайджан принял участие в церемонии открытия новой сборочной линии на Гянджинском автомобильном заводе, где впервые с конвейера сошли зерноуборочная машина марки КЗС-575 "Палессе GS575" и электробус E321.
Ляшенко отметил, что Гянджинский автомобильный завод стал словно родным в семействе машиностроительной промышленности Белоруссии. "Вместе с городским главой Ниязи Байрамовым мы ознакомились с техникой. Качество комбайнов и электробусов очень высокое", - сказал вице-премьер.
Как сообщается, новые электробусы рассчитаны на перевозку 83 пассажиров, оснащены 26 сидячими местами, кондиционером, информационным монитором и системой видеонаблюдения. Кроме того, электробус E-321, разработанный ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», рассчитан на передвижение со скоростью 60 км/час. Полная зарядка аккумулятора в городском режиме на станции RGZP/G/300KW 600V-EN занимает 6 минут.
В сообщении отмечается, что на Гянджинском автозаводе планируется наладить производство 30-40% запчастей к этим электробусам.
Зерноуборочные комбайны марки PALESSE KZS-575 оснащены двигателями мощностью 114/115 лошадиных сил. Скорость движения комбайна – 20 км/час. Обмолот барабанного типа с частотой вращения барабана – 510-585 оборотов в минуту. «При наличии заказов Гянджинский автозавод способен производить ежегодно 150 электробусов и 120 комбайнов», - говорится в информации.
Гянджинский автомобильный завод действует с декабря 2004 г. С 2006 г организует сборку в Гяндже всех типов грузовых автомобилей и тракторов белорусского производства.
О намерениях правительства Белоруссии продолжить активное всестороннее сотрудничество с Азербайджаном было заявлено еще 18 ноября 2018 г. На заседании белорусско-азербайджанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству заместитель премьер-министра выразил удовлетворение динамикой торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном. По итогам заседания межправкомиссии тогда было подписано семь документов, три из которых касались сотрудничества с Гянджинским автомобильным заводом.