Ан-148: Капитан самолета отказался от обработки антифризом в аэропорту вылета
11.02.2018 22:22
Следственный комитет России рассматривает несколько версий крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Основные — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщается на сайте СКР.
Следователи также проверят другие возможные причины катастрофы.
Гражданский летчик, бывший военный пилот, майор ВВС России Виталий Соколовский рассказал «Газете.Ru», что версию теракта при расследовании крушения Ан-148 исключать нельзя.
«Конечно, сейчас в аэропортах система безопасности построена таким образом, что чужой, тем более с бомбой, не пройдет. Но пока никакие варианты исключать нельзя. Тем более, есть информация, что экипаж не сообщил об экстренной ситуации на борту и не запросил аварийную посадку. Значит, на борту могло произойти что-то экстренное. Что-то такое, что потребовало от пилотов бороться за жизнь пассажиров любой ценой», — сказал эксперт.
Он добавил, что Ан-148 считается надежным самолетом.
«Я сам на нем не летал и не знаю его тактико-технических характеристик. Но коллеги эту машину хвалили. Другое дело, мы не знаем, в каком техническом состоянии был конкретный разбившийся самолет», — сказал Соколовский.
На данный момент установлено, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало, отмечает пресс-служба СКР.
«Радиус разброса фрагментов самолета составляет не менее километра. Криминалисты приступили к осмотру с применением новейшей криминалистической техники, с учетом большой площади для осмотра с воздуха используется квадрокоптер», — говорится в сообщении Следственного комитета.
Специалисты научно-исследовательского института ФСБ России не обнаружили следов взрывчатки на обломках упавшего в Подмосковье самолета Ан-148. Об этом сообщает телеканал РЕН ТВ.
Ранее очевидцы крушения лайнера сообщали, что перед его падением услышали громкий хлопок, который они сравнили со взрывом котельной.
По данным телеканала, Ан-148 врезался в землю на скорости около 630 километров в час, при этом его двигатели работали до самого момента столкновения. Это может свидетельствовать о том, что пилот до последнего пытался вывести машину из пике.
Потеря управления произошла, вероятно, из-за обледенения. При этом ранее стало известно, что капитан воздушного судна сам отказался от обработки антифризом в аэропорту вылета.
Как рассказали РИА Новости очевидцы произошедшего, самолет взорвался только после удара о землю. По словам работающих на месте аварии специалистов, диаметр воронки после взрыва лайнера составляет около 12 метров.
Специалисты работают в Саратове, Орске, Оренбурге и Москве. Проводится проверка эксплуатационной документации «Саратовских авиалиний». Следователи допрашивают сотрудников авиакомпании и аэропорта Домодедово.
Как передает РИА Новости, самолет имел сертификат летной годности сроком до 1 июня. Об этом сообщили в Саратовской транспортной прокуратуре.