Вечером 30 марта Баку на целый час погрузился в темноту. Таким образом столица Азербайджана присоединилась к международной кампании «Час Земли-2019», которая направлена против изменения климата. «Час Земли» носит символический характер, цель акции – не сэкономить электричество в эти 60 минут, а привлечь внимание к глобальным проблемам энергопотребления и изменения климата. Главной площадкой для проведения акции в Баку стал Центр Гейдара Алиева, откуда открывается панорамный вид на город. Корреспондент «Москва-Баку» присоединился к участникам экологической акции.
«Час Земли» — самая массовая акция в мире, посвященная окружающей среде. Она мобилизует миллионы людей на то, чтобы остановить изменения климата. Кампания, начавшаяся в 2007 году в австралийском городе Сидней просто как акция массового отключения освещения, была отмечена в 2018 году 188-ю странами. Акция привела к ряду конкретных результатов, связанных с окружающей средой, в том числе повышению глобального просвещения в социальных сетях и активному участию людей в защите окружающей среды.
«Час Земли-2019» в Баку была организован Общественным объединением IDEA, которому Всемирный фонд охраны дикой природы в очередной раз предоставил официальный статус координатора этой международной кампании по Азербайджану. В свою очередь, в Азербайджане акция проводится в шестой раз и в целом в ней уже приняли участие около 2000 молодых людей, которым небезразлична судьба нашей планеты.
В этом году местом проведения «Часа Земли-2019» стал Центр Гейдара Алиева. Отсюда участники акции наблюдали за процессом отключения на час фасадного освещения крупных зданий, расположенных в центральной части Баку. В 20 часов 30 минут погасла также подсветка Фонда Гейдара Алиева, различных министерств, Исполнительной власти города Баку, Управления Государственного историко-архитектурного заповедника «Ичеришехер», компании SOCAR, Бакинского олимпийского стадиона, Baku Crystall Hall и др.
В свою очередь, старт акции перед Центром Гейдара Алиева дала молодежь, символически нажавшая на «красную кнопку», а затем осветившая с помощью свечей надписи «60+», являющейся символом кампании обратного отсчета. А через час молодых людей ждало музыкальное мероприятие с выступлением известных коллективов. Флешмобы и конкурсы с призами стали приятным бонусом для тех, кто решил присоединиться к международной компании.