AZN = 35.51 RUB
USD = 60.37 RUB
EUR = 61.36 RUB

A
Президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана рассказал «Москва-Баку», кто заменит «Макдоналдс» на российском рынке

Президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана рассказал «Москва-Баку», кто заменит «Макдоналдс» на российском рынке

Татьяна Новикова    Москва-Баку
23.03.2022 11:00

Фото: Google
Фото: Google

Больше двух сотен иностранных компаний, модные бренды и всенародно любимый «Макдоналдс» приостановили свою деятельность в России на фоне санкций. Некоторые из них обещали вернуться, но, когда, неизвестно. Товары чьих производителей вскоре появятся на полках российских торговых центров, будет ли там место брендам из стран СНГ, и кто попробует заменить «Макдоналдс» в сети фастфуд, порталу «Москва-Баку» рассказал президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Булат Шакиров.

- Бренды каких стран могут появиться в ближайшее время в России взамен ушедших западных?

- Все это время мы проводим активные совещания со всеми владельцами и управляющими торговых центров. Прежде всего, мы рассчитываем на развитие российских брендов, которые уже представлены на внутреннем рынке. И, конечно, мы начали переговоры с нашими зарубежными партнерами, такими как Турция, Китай, Индия, Бразилия, и некоторые другие страны. От рынка Китая мы сейчас ждем ритейлеров в сфере строительных материалов и мебели, уже ведем с ними переговоры. Также вступили в переговоры с Индией, там представлено достаточно много брендов. Свое желание развиваться в России проявили ритейлеры из Бразилии. Мы надеемся, что в течении короткого времени мы сможем организовать переговоры с торговыми центрами на освобождающиеся площадки. После чего уже приступим к подготовке договоров аренды, проектирования и последующего строительства. Кроме этого, 24 марта в Москве у нас пройдет большое мероприятие - День арендатора. На мероприятии будут представлены более 50 разных брендов, которые будут презентовать свое развитие на российском рынке.

- Сеть фастфуд «Макдоналдс» приостановила свою работу в России. Что в этом сегменте будет предложено россиянам?

- Конечно, «Макдоналдс» заменить сложно, потому что это колоссальная компании, но в сегодняшних реалиях мы хотим в этом сегменте посотрудничать с сетью турецких кафе быстрого питания Chitir Chicken. Он очень похож по предлагаемому ассортименту на KFC. С Турцией уже есть договоренность. Делегация турецких ритейлеров прилетает в Москву уже на этой неделе, и мы начинаем вести конкретные переговоры по размещению сети в торговых центрах. Я не исключаю, что часть помещений «Макдоналдс» компания готова забрать под себя. Но это только в том случаи, если «Макдоналдс» все же примет решение не открываться в России.

- Есть ли в планах вывести на российский рынок бренды стран СНГ, например, Азербайджана?

- Мы сейчас находимся в стадии общения с Азербайджаном и Казахстаном. Но еще не готовы сказать, какие конкретные бренды этих стран хотим представить в России. Как только будет конкретная договоренность, обязательно вас известим (улыбается). Но могу сказать, что вполне реально, что и Азербайджан в ближайшее время представит свои бренды на российском рынке. Площади свободные в торговых центрах есть, собственники готовы к переговорам. Я уверен, что рынок России интересен Азербайджану. Население России составляет 140 миллионов человек, и я думаю, что для любого ритейлера, кто не занимается политическими вещами, это хороший и активный рынок.

- Новые бренды будут работать только в городах-миллионниках?

- В первую очередь новые бренды будут заходить в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Уфу, Краснодар и другие города-миллионники. Но при определённом планировании развития они будут готовы заходить и в другие локации.

- Как быстро первые новые бренды смогут начать работу в России, например, сеть турецких кафе, когда может открыться в Москве?

- Если мы договоримся с ними сейчас, в марте - начале апреля и начнем работать над договорами аренды, то им понадобится примерно 5-6 недель на ремонт, проектирование и доставку. Таким образом, мы уже в мае, возможно, сможем увидеть новые кафе на улицах Москвы и новые бренды в торговых центрах.