Гонщики Формулы 1 пытаются покорить восьмой поворот у крепостных стен Старого города Баку
Лейла Мурад
"Москва-Баку"
25.06.2017 09:30
В эти дни рев моторов в Баку можно услышать далеко за пределами городской трассы. Второй день Гран При Азербайджана Формула 1 сегодня начался с автограф-сессий, которые провели пилоты Red Bull, Ferrari, Mercedes и Renault. Впереди гонщиков ждал насыщенный день – заезды и квалификации, во время которых зрители могли наблюдать за зрелищными авариями, которые стали самыми яркими происшествиями этого дня.
Уже в полдень главный чемпионат для молодых гонщиков со всего мира - Формула 2 завершил первый заезд, в ходе которого пилотам предстояло произвести 29 кругов вокруг бакинской трассы. Однако сделать это им не удалось, так как из-за массовой аварии гонка была завершена раньше времени. В начале гонки Джонни Чекотто разбил болид в первом повороте, на 10 круге ударился Набил Джеффри, а затем на 13-м – Луи Делетраз. Как и вчера, самым сложным поворотом оказался восьмой – ошибка Шона Гелаэль на этом участке привела к тому, что он задел барьер и его машина перегородила трассу. Трек оказался полностью заблокирован и организаторы вывесили красный флаг. На этом гонку решили завершить - Шарль Леклер стал первым, Ник де Врис финишировал вторым, а на третьем месте Николас Латифи.
Восьмой поворот проходит мимо крепостных стен Старого города. Этот участок самый узкий, и потому является самым сложным испытанием для гонщиков. Вчера не него жаловался пилот «Форс Индии» Серхио Перес, который совершил здесь первую аварию в нынешнем Гран При Азербайджана. «По этому бордюру трудно проезжать. Там узкая трасса, и мы попросили Чарли посмотреть, можно ли изменить бордюр, так как все мы чувствуем, что там легко совершить ошибку», — приводит слова Переса Autosport.
Сложность этого участка подчеркнул и управляющий директор Renault Сирил Абитебул: «Пожалуй, нам следует поставить больше защитных барьеров, чтобы заставить гонщиков оставаться на траектории. Впрочем, дело в сочетании факторов. Насколько я понял, в некоторых поворотах из-за солнца гонщикам сложно разглядеть апекс, и это тоже нужно принять во внимание. Сцепления шин недостаточно для такой конфигурации трассы и высокой энергии торможения».
И вот, после многочисленных просьб пилотов ФИА модифицировала восьмой поворот трассы в Баку. Поребрик на апексе восьмого поворота был сглажен, края трассы выровнены, а в начале выхода из поворота установлен дополнительный барьер «Тек-про».
Изменения были сделаны и на трек вышли 20 гонщиков Формулы 1, которые приступили к третьей практической сессии. Эти заезды тоже запомнились болельщикам несколькими волнующими моментами. Так, Льюис Хемилтон из Mercedes и Фелипе Масса из Williams прошли буквально в сантиметре от крепостной стены, однако смогли вовремя увернуться. А в это время гонщик команды Red Bull Макс Ферстаппен показал необычную скорость на бакинском треке - 333,3 км/ч. Однако чуть позже из-за технических проблем ему пришлось приостановить гонку, остановив болид на 16-м повороте. Впрочем, аварийных ситуаций на этот раз было мало – не повезло также пилоту Renault Джолиону Палмеру, чей болид загорелся на трассе. Палмер едва успел выскочить из болида, когда ему на помощь пришли маршалы, которые с помощью огнетушителя локализовали пожар.
Тем временем, лучшее время в заключительной тренировке показал пилот Mercedes Валттери Боттас - 1:42.742 с. После третьей сессии свободных заездов состоялась квалификация, которая определила позиции участников на завтрашнем основном соревновании Гран-при Азербайджана.