Розница и опт: как работают b2b с b2c

Розница и опт: как работают b2b с b2c


B2B-платформы и розничные интернет-магазины относятся к близким сегментам работы, но разница между ними есть. Стандартный онлайн-магазин совершенно не подходит для оптовых продаж, поскольку имеет сложные настройки и рассчитан на другую аудиторию. Заказчики, заказывающие разработку b2b сайтов и интернет-магазинов, не всегда видят разницу между разными типами площадок.

Розничный покупатель заинтересован в покупке чего-то красивого, то, что привлечет его внимание на данный момент – соответственно, ставка делается на оформление онлайн-витрины. Оптовики знают, что ищут, им важнее названия, артикулы и точные характеристики вроде массы, цвета, пр. Каждый тип сайта решает свои задачи и упрощает взаимодействие сторон. Итак, схожие черты и различия B2B и B2C.

Спецификации

Под созданием спецификаций подразумевается формирование товарных списков либо отложенных потребностей покупателей. Оптовые клиенты обычно формируют подобные «черновики» сразу на сайте магазина, чтобы потом по ним сформировать заказ. Закупки, сметы, проекты, которые пока не были утверждены, со временем становятся спецификациями – их сохраняют, дублируют, редактируют. В оптовом магазине должна быть возможность для сохранения таких данных.

Упрощенные каталоги

В B2B сегменте покупатель точно знает, что ищет, в B2C просто смотрит, выбирает, решение о совершении покупки во многом будет приниматься на эмоциональном уровне. Представителю интернет-магазинов не важны четкие красивые картинки – достаточно сжатых описаний, плюсом будет четкая структура площадки, с которой не нужно каждый раз разбираться заново. Очень желательно добавить строку быстрого поиска.

Поиск по аналогии

В обычных интернет-магазинах мы привыкли видеть рекомендации вроде «с этим товаром покупают» и перечень рекомендаций. Для оптовика нужны возможные аналоги – то есть позиции для замены привычных наименований, если те на складе отсутствуют или представлены в недостаточном количестве.

Быстрые прозрачные условия поиска

Покупатели В2С ищут товары по названиям, но чаще заходят в интересующий раздел каталога и смотрят, что там есть. B2B-покупатели ищут нужные позиции по наименованиям и артикулам. Многоэтапные поиски, большой набор окон, сложная навигация – все это только усложняет процесс покупки. Создайте удобную поисковую строку для приема всех типов запросов – это самый удобный вариант для клиентов.

Наличие товара

Покупателю важно видеть наличие товара на разных складах, в филиалах. Очень желательно с указанием штук, при условии отсутствия на складе – с датами поступления. Клиент будет понимать, как долго нужно ожидать поставку, сорвется сделка или нет, нужно ли искать замену. Для розничных покупателей информация о наличии тоже важна, но без детализации.

Персонализация скидок и цен

В B2C продажах спецпредложения не персонализированы – есть только акции, скидки и промокоды, доступные для всех покупателей или отдельных категорий клиентов. В B2B-сегменте настройки осуществляются для каждого покупателя в отдельности – предусматриваются скидки на определенные товарные группы, конкретные бренды, артикулы. Желательно, чтобы все данные сразу демонстрировались в системе (это исключит лишние обращения к менеджерам).

Документы по сделкам

В оптовых системах продаж каждая сделка сопровождается полным перечнем документации для отчетности. Пакет включает в себя счета-фактуры, договора, накладные – они хранятся в одном месте. Это удобно, поскольку представитель бизнеса в любой момент сможет найти нужный счет, отследить статус обработки заявки, переслать документы и выполнить прочие операции. Розничному покупателю достаточно квитанции или просто подтверждения заказа.



Читать далее:
Как происходит оспаривание кадастровой стоимости?
Как выбрать надежного каппера?
Обучение по экологической безопасности
Столешницы для кухни из кварцевого агломерата
Какие симптомы гепатита С